Меню сайта
Друзья сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Моя методическая системаСистемно- деятельностный подход в преподавании биологии Ведущая идея: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии и развитие познавательного интереса к предмету на его основе. Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Цель моей методической системы: на уроках и во внеурочное время создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе реализации системно-деятельностного подхода и обеспечение на его основе фундаментального качественного образования в области биологии. Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:
Реализация системно-деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества Содержание 1. Кроме базового уровня преподавание биологии ведется: 8 класс – предпрофильная подготовка – 1 час в неделю ; 9 класс – факультатив - 1 час в неделю; 10-11 класс – элективные курсы (1 (2) /2 ч. в неделю).
2. Деятельностный подход на уроках осуществляется через:
Обеспечение свободы самовыражения и возможности выбора на уроках биологии осуществляется при помощи следующих средств: использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного материала, действия с учебным материалом и уровень его сложности; предоставление возможности выбора формы работы (индивидуальная, парная, групповая); создание ситуаций выбора способов, форм, методов контроля, исходя из параметров развития личности; предоставление возможности выбора вида, формы, объема и сложности домашнего задания; стимулирование к выбору и использованию разных способов выполнения задания; создание ситуаций нравственного выбора; создание ситуаций, позволяющих высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ.
Реализуются следующие направления работы с использованием цифровых образовательных технологий: • Использование компьютерных обучающих программ. • Создание мультимедийных сценариев уроков. • Использование ЦОР во внеурочной и урочной деятельности. • Осуществление контроля знаний учащихся с использованием компьютерных программ . • Использование сетевых ресурсов Интернет. • Использование интерактивной доски.
Формы обучения Процесс обучения организуется в различных формах. Основной формой организации учебных занятий по биологии, как и прежде, остается урок того или иного типа. Стремясь обновить урочные занятия, сформировать интерес к процессу учебной деятельности, к достижению практического конечного результата, я использую нестандартные уроки как одну из форм активного обучения. Тем не менее, обязательными элементами практически каждого урока являются:
Формы организации деятельности учащихся. В работе используются все формы организации деятельности учащихся, однако их выбор определяется типом урока, выбранным методом обучения и когнитивными стилями учащихся. Именно когнитивные стили принимаются во внимание как важнейший фактор при комплектовании групп. Разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля и обучение их с учетом познавательных особенностей позволяет ученикам достичь одного уровня знаний, причем путем наиболее для них удобным, так как принцип построения работы учащихся соответствует их когнитивным стилям. В зависимости от методической задачи дифференцирование производится как на группы, объединяющие учеников одного когнитивного стиля (гомогенные), так и на группы, в состав которых входят ученики, обладающие разными когнитивными стилями (гетерогенные). Методы обучения Выбор методов обучения зависит от характера изучаемого материала и уровня подготовленности обучающихся.
При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организую путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При достаточном уровне подготовки учеников использую задачи, не имеющие однозначного решения, при этом главным для меня является умение учеников выдвигать гипотезы и защищать их
Педагогические технологии 1) Обучение в сотрудничестве. 2) Развивающее обучение. 3) Метод проектов. 4) Исследовательские методы
Результаты работы:
|